Ежеквартальный теоретический журнал философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Издаётся с 2018 года

ISSN 0130-0083
En| Rus
Дзикевич С.А.

Дзикевич Сергей Анатольевич

Дзикевич С.А.

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат философских наук

Страница в ИСТИНЕ МГУ: https://istina.msu.ru/profile/aesthesis/

E-mail: aestheticauniversalis@gmail.com

ORCID ID: 0000-0002-9222-3599

Scopus ID: 311703

ResearcherID: C-9042-2016

Об авторе: Доцент кафедры эстетики, научный руководитель программы профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес», научный руководитель научно-образовательного центра «Художественная галерея Cogito», главный редактор теоретического журнала Aesthetica Universalis (Всеобщая эстетика) философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Место работы: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Закончил в 1982 году философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова со специализацией по кафедре эстетики. Тема дипломной работы – «Перевод и историко-эстетический анализ статей Ральфа Уолдо Эмерсона “The Comic” и “The Tragic”, научный руководитель – профессор М.Ф. Овсянников. В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы художественного творчества в католической эстетике (формирование и сущность концепции искусства в томистской философской традиции)», научный руководитель – профессор Е.Г. Яковлев. Преподаватель кафедры эстетики с 1991 года, доцент с 2005 года, научный руководитель программы профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес» с 2005 года, научный руководитель научно-образовательного центра «Художественная галерея Cogito» с 2015 года, главный редактор теоретического журнала кафедры Aesthetica Universalis (Всеобщая эстетика) с 2018 года.

Книги

2017, 2004

Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации. Второе издание (2017) дополнено и частично переработано.

2016

Современная философия (ХХ-XXI вв.). В соавторстве с Е.А.Дзикевич.

2015, 2006

Эстетика онтологии. Эпистемологическая аналитика знания бытия. Второе издание (2015) является стереотипным.

2011, 2023

Эстетика: начала классической теории. Второе издание является вновь переработанным, вышло в серии "Классический университетский учебник" Издательства МГУ, посвященной 270-летию Московского университета.   

1998

Введение в эстетику.

Авторство учебных курсов

1993

Онтологические и эпистемологические проблемы эстетических исследований.

1997

Эстетические и психологические проблемы рекламы.

2001

Политическая реклама как эстетическая коммуникация.

2004

Эстетические значения предметной среды.

2005

История и современное состояние классической эстетики.

Экономические и маркетинговые проблемы ведения арт-бизнеса в России

2013

Реклама в коммуникационном процессе.

2014

Теория и практика рекламы.

2015

Теоретические проблемы классической эстетики.

2016

Форматы эстетических текстов.

2019

Практика ведения художественной галереи.

2023

Теоретическое содержание классической эстетики.

Теоретическое фундирование и академически корректные форматы эстетических исследований.

Мультимедидиа-сопровождение выставочных проектов. 


Публикации

Чувство красоты. Часть первая.
Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2022. № 3-4. c.49-123
Дзикевич С.А.
подробнее
150
Экспериментальное кросс-культурное исследование эстетического опыта посещения театрального зрелища под эгидой AU
Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2022. № 2. c.68-69
Дзикевич С.А.
подробнее
81
Эстетические категории
Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2022. № 2. c.40-57
Дзикевич С.А.
подробнее
76
Эстетическое существование как процесс и процессуальное исследование эстетической незаинтересованности
Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2021. № 2-3. c.52-81
Дзикевич С.А., Дзикевич Е.
подробнее
64
Теоретические основания эстетико-культурной аналитики развития городской среды
Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2019. № 2. c.239-243
Дзикевич С.А.
подробнее
18