Ученое звание: доцент
Ученая степень: кандидат философских наук
Страница в ИСТИНЕ МГУ: https://istina.msu.ru/profile/aesthesis/
E-mail: aestheticauniversalis@gmail.com
ORCID ID: 0000-0002-9222-3599
Scopus ID: 311703
ResearcherID: C-9042-2016
Об авторе: Доцент кафедры эстетики, научный руководитель программы профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес», научный руководитель научно-образовательного центра «Художественная галерея Cogito», главный редактор теоретического журнала Aesthetica Universalis (Всеобщая эстетика) философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Место работы:
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Закончил в 1982 году философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова со специализацией по кафедре эстетики. Тема дипломной работы – «Перевод и историко-эстетический анализ статей Ральфа Уолдо Эмерсона “The Comic” и “The Tragic”, научный руководитель – профессор М.Ф. Овсянников. В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы художественного творчества в католической эстетике (формирование и сущность концепции искусства в томистской философской традиции)», научный руководитель – профессор Е.Г. Яковлев. Преподаватель кафедры эстетики с 1991 года, доцент с 2005 года, научный руководитель программы профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес» с 2005 года, научный руководитель научно-образовательного центра «Художественная галерея Cogito» с 2015 года, главный редактор теоретического журнала кафедры Aesthetica Universalis (Всеобщая эстетика) с 2018 года.
Книги
2017, 2004
Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации. Второе издание (2017) дополнено и частично переработано.
2016
Современная философия (ХХ-XXI вв.). В соавторстве с Е.А.Дзикевич.
2015, 2006
Эстетика онтологии. Эпистемологическая аналитика знания бытия. Второе издание (2015) является стереотипным.
2011, 2023
Эстетика: начала классической теории. Второе издание является вновь переработанным, вышло в серии "Классический университетский учебник" Издательства МГУ, посвященной 270-летию Московского университета.
1998
Введение в эстетику.
Авторство учебных курсов
1993
Онтологические и эпистемологические проблемы эстетических исследований.
1997
Эстетические и психологические проблемы рекламы.
2001
Политическая реклама как эстетическая коммуникация.
2004
Эстетические значения предметной среды.
2005
История и современное состояние классической эстетики.
Экономические и маркетинговые проблемы ведения арт-бизнеса в России
2013
Реклама в коммуникационном процессе.
2014
Теория и практика рекламы.
2015
Теоретические проблемы классической эстетики.
2016
Форматы эстетических текстов.
2019
Практика ведения художественной галереи.
2023
Теоретическое содержание классической эстетики.
Теоретическое фундирование и академически корректные форматы эстетических исследований.
Мультимедидиа-сопровождение выставочных проектов.