Дата публикации в журнале: 13.03.2019
Ключевые слова: Bauhaus, эстетика, искусство, дизайн, синестезия
Дзикевич С.А. Прерванный проект Bauhaus: краткая история и некоторые эстетические влияния. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2019. № 1. c.93-153.
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьПроект Bauhaus предполагал взаимодополнение различных каналов получения человеком эстетической информации в реальной социальной жизни. Инициаторы и деятели этого проекта этого беспрецедентного проекта уделяли большое внимание сопряжению различных потоков эстетической информации в реальных эстетических реакциях, пристально исследовали процессы эмоционального сопряжения различных потоков эстетической информации в человеческой психике, получившие теоретическое название синестезии. Именно поэтому Bauhaus с самого начала и до конца носил характер проекта, связанного с целостным пониманием эстетического мира человека и выработал как программу соответствующих исследований, так и принципы подготовки универсальных дизайнеров оптимальной среды человеческого существования. Прерванный варварской властью нацистов великий культурный проект Bauhaus продолжился в вынужденно разрозненных, к сожалению, действиях его инициаторов и питомцев вне институции и вне Германии. В силу этой разрозненности теоретическое и практическое влияние Bauhaus бывает трудно увидеть как единую тенденцию. Настоящая статья представляет одну из попыток краткой, но систематической реконструкции теоретического и практического наследия этой школы и некоторых ее влияний.
Ключевые слова: Bauhaus, эстетика, искусство, дизайн, синестезия
Страницы: 93-153
Дзикевич С.А. Прерванный проект Bauhaus: краткая история и некоторые эстетические влияния. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2019. № 1. c.93-153.
Скопировано в буфер обмена
Скопировать