Ученое звание: профессор
Ученая степень: PhD in Anthropology
E-mail: christoph.wulf@fu-berlin.de
Об авторе: Профессор Вульф работает культурной антропологии уже более тридцати лет. Он интересуется знаниями людей в глобализированном мире, характеризующемся культурным разнообразием. Цель его исследования - внести вклад в самопонимание людей в наше время с помощью исторических и этнографических методов, а также философской рефлексии.
Место работы: Свободный университет Берлина, Германия
Кристоф Вульф - один из самых известных немецких ученых-педагогов и антропологов. Его книги переведены на 15 языков, его произведения - на 20 языков. В 1972 году он основал Комиссию по воспитанию в духе мира Международной ассоциации исследований проблем мира, первым секретарем которой он был, а позже комиссии по образовательным исследованиям в странах Третьего мира и образовательной антропологии Немецкого общества науки в области образования. Среди прочего, соотв. он был членом попечительского совета Немецкого общества мира- и исследования конфликтов, Совет Международной ассоциации по исследованию проблем мира, Научно-консультативный совет Funkkolleg Beratung в Эрзихунге, научно-консультативная группа Gesamtschulversuch в Северном Рейнвестфалене, президент Сети образовательных наук Амстердам, член научно-консультативного совета Национального института педагогических исследований (Париж/Лион) и Международный исследовательский центр культурологии (Вена), а также Международный консультативный совет Кластера передового опыта "Азия и Европа в глобальной перспективе" Гейдельбергского университета, Страсбургский университет, Институт перспективных исследований. Он является редактором, членом редакционного и консультативного советов многочисленных национальных и международных журналов. За его антропологические исследования Бухарестский университет присвоил ему звание "почетного профессора". Из-за глобальной важности его антропологических исследований его приглашали на исследовательские стажировки и в качестве приглашенного профессора во многие части мира, включая: Стэнфорд; Токио, Киото; Пекин; Майсур, Дели; Париж (Дидро, Нантер, Венсен-Сен-Дени, Институт Франции, Национальная консерватория искусств и метрополитен, Высшая школа социальных наук), Лилль, Страсбург; Модена; Амстердам; Стокгольм; Копенгаген; Лондон; Санкт-Петербург, Казань. В 2008 году он был избран вице-президентом Германской комиссии по делам ЮНЕСКО. Он является членом Национального комитета по образованию в интересах устойчивого развития и Экспертной группы по инклюзивному образованию, а также Попечительского совета Немецкой службы академических обменов.
Кристоф Вульф вырос в доме священника в Берлин-Бритце. Он сдал экзамен в гимназии Штеглица. Он начал свое обучение с предметов истории, педагогики, философии и литературоведения в Свободном университете Берлина, который окончил в 1968 году со степенью магистра. Во время учебы он работал ассистентом у Йоханнеса Флюгге. Стипендия Фонда VW привела его в 1969 году в Марбург, где он защитил докторскую диссертацию под руководством Вольфганга Клафки. Там он познакомился со своим будущим другом и берлинским коллегой Дитмаром Кампером на семинаре для старших. После информационного тура по США в качестве гостя Министерства образования США он провел год, занимаясь исследованиями для своей диссертации в университетах Стэнфорда, Лос-Анджелеса, Боулдера и Нью-Йорка. С 1970 по 1975 год он был научным сотрудником Немецкого института международных образовательных исследований во Франкфурте-на-Майне, возглавляемого Вальтером Шульце. В 1973 году он получил докторскую степень доктора филологических наук, а уже два года спустя Кристоф Вульф получил квалификацию в области педагогики. С 1975 года Кристоф Вульф занимает должность профессора педагогических наук в Университете Зигена. Кристоф Вульф является профессором антропологии и образования на кафедре педагогики и психологии Свободного университета Берлина с 1980 года.
Профессор Вульф работает над вопросами антропологии и образовательной антропологии уже более тридцати лет. Он интересуется знаниями людей в глобализированном мире, характеризующемся культурным разнообразием. Цель его исследования - внести вклад в самопонимание людей в наше время с помощью исторических и этнографических методов, а также философской рефлексии.
Антропологическое исследование Вульфа берет за отправную точку понимание того, что антропологии, в центре которых был белый западный мужчина, утратили свои универсальные притязания. Поэтому сегодня мы должны исходить из полицентрической антропологии. В центре внимания больше не только европейские человеческие образы и западное мышление. Другие культуры с таким же правом претендуют на то, чтобы делать заявления о человеке со своей точки зрения.
Чтобы обеспечить непрерывность исследований в области образовательной антропологии, Вульф инициировал создание Комиссии по образовательной антропологии при Немецком обществе науки об образовании в 1992 году. Эта инициатива была поддержана Дитером Ленценом, Клаусом Молленхауэром, Конрадом Вюнше, Теодором Шульце, Экартом Либау и Максом Лидтке. Позже к ним присоединились: Йоханнес Бильштейн, Йорг Зирфас, Михаэль Гелих, Биргит Альтанс, Миша Брумлик, Майке София Баадер, Дорис Шухмахер-Шилла, Хельга Песколлер, Стефан Стинг, Урсула Стенгер, Ханс-Рюдигер Мюллер, Габриэле Сорго, Эдгар Форстер, Кристиан Риттельмейер, Гизела Миллер-Кипп, Аня Тервоорен и многие другие коллеги. Эти исследования берут свое начало в работах по образовательной антропологии, которые были созданы после Второй мировой войны и наиболее важными представителями которых являются: Отто Фридрих Боллнов, Генрих Рот, Андреас Флитнер, Рудольф Лассан, Ханс Шойерль и Макс Лидтке.
На протяжении многих лет эта комиссия, инициированная и возглавляемая Вульфом в течение длительного времени, работала над многими основными темами. В настоящее время около 20 исследований охватывают широкий спектр образовательно-антропологических исследований. Они включают книги по истории и теории педагогической антропологии, по антропологии восприятия и эстетики, по игре, воображению и труду, по педагогической деятельности, включая ее основные антропологические и этические условия, о роли пространства, времени и институтов в педагогической работе, о важности природы и религии, поколение, любовь и дружба, о чувствах и гендерных проблемах. Что объединяет авторов этих исследований, так это то, что они убеждены в важности исторического и культурного измерения антропологии и с помощью философских размышлений, исторических и эмпирических исследований пытаются разработать важные перспективы для понимания воспитания, образованности и социализации в настоящем. Кроме того, существует убеждение, что образовательные исследования и педагогическая работа, в связи с европейскими и глобальными изменениями, остро нуждаются в фундаментальных антропологических исследованиях, которые должны способствовать лучшему пониманию образования, воспитания и социализации в разных частях мира. Уже недостаточно рассматривать образование и профессиональную подготовку в национальных контекстах. Европейская ориентация также должна быть дополнена учетом перспектив Азии, Латинской Америки и Африки, то есть с учетом глобального влияния.
В связи с его членством в качестве главного исследователя в Кластере передового опыта "Языки эмоций" Вульф в последние годы все чаще обращается к исследованию эмоций. Его главной целью было исследовать исторический и культурный характер эмоций в широком диапазоне эмоций. Это привело к исследовательским исследованиям взаимосвязи между эмоциями и движением, эмоциями и памятью, эмоциями и ритуалами, эмоциями и воображением: исследованиями семейного счастья в Германии и Японии, эмоциями в мусульманском мире, формированием чувств и переживаний. Наконец, было проведено этнографическое исследование, посвященное признанию и признательности в школе.
В деталях были проведены следующие исследования:
В этом контексте ведутся дальнейшие исследования, например, по эмоциям в связи с мудростью. Другим направлением исследований в области культурного разнообразия является проект "Путешествие в Индию - путешествие в Европу", финансируемый Немецкой службой академических обменов, в рамках которого в сотрудничестве в общей сложности с 40 индийскими и немецкими докторантами разрабатывается книга об опыте и исследованиях в другой стране.