Лю Юэди
Лю Сюечжэнь
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Дзикевич Сергей Анатольевич
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Аннотация
Живая эстетика понималась большинством китайских ученых как способ соединить живой мир и текущую эстетическую деятельность. В этой статье рассматривается современное китайское искусство с точки зрения нового мышления живой эстетики. Мы диахронически опишем исторические отношения между эстетикой и искусством, а также попытаемся синхронически рассмотреть теорию, связывающую живую эстетику и современное китайское искусство друг с другом.
Ключевые слова:
современное китайское искусствоведение; политическая эстетика жизни; проявления неокитайского в искусстве; эстетика жизни; эстетика жизни элиты; эстетика повседневности
Страницы:
101-140
Литература
- Yuedi, Liu. «Living Aesthetics From the Perspective of the Intercultural Turn // Liu Yuedi and Curtis L. Carter. Aesthetics of Everyday Life: East and West. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2014). P. 15.
- Agamben, Giorgio. Homer Sacer: Sovereign Power and Bare Life. Stanford: Stanford University Press, 1998). P. 1.
- Laing, Ellen. Chinese Art during the Cultural Revolution / Translated by Zhang Zhaohui // World Art. 4. 1993.
- Ruohong, Cai. Open Road of Art Creation // Art Magazine, Inaugural issue. 1954. 12.
- Chernychevsky, Nikolay. Aesthetic Relation between Art and Reality / Translated by Zhou Yang. Beijing: People’s Literature Publishing House, 1979. P. 6.
- Maximov, Konstantin. Oil-painting and Teaching Oilpainting // Art Magazine. 1. 1957. 10.
- Guanzhong, Wu. Form Beauty of Painting // Art Magazine. 5. 1979.
- Xiaoyan, Guo; Qun, Shu. Interview on 1985 Art Movement; also see: Minglu, Gao, ed., 1985 Art Movement. Guilin: Guangxi Normal University Press, 2008.
- Minglu, Gao. Centurial Utopia: Avant-garde Artists in Mainland of China. Beijing: Artists Press, 2001. P. 139—144.
- Guangyi, Wang. Cleaning Humanities Enthusiasm // Jiangsu Pictorial Art Monthly. 10. 1990.
- Xianting, Li. Post-modernism Tendency After 1989 in Chinese Art // Genesis, Inaugural issue. January. 1993.
- Ying, Yi. Chinese Modern Art Theories: From Hero Carol to Ordinary World. Beijing: China Renmin University Press, 2004). P. 175—176.
- Xiaogang, Zhang. My Bosom Friend Margaret // Art World. 132. 2001.
- Hong, Wu. Contemporary Character in Chinese Contemporary Art // Hong, Wu. Art works and Exhibition Avenue: on Contemporary Chinese Art. Guangzhou: Lingnan Publishing House, 2005.
- Danto, Arthur. The Shape of Artistic Pasts: East and West // Wiseman, Mary B. and Yuedi, Liu; eds., Subversive Strategies in Contemporary Chinese Art. Leiden and Boston: Brill Academic Press, 2011). P. 353—367.
- Wiseman, Mary B. and Yuedi, Liu; eds. Subversive Strategies in Contemporary Chinese Art. Leiden and Boston: Brill Academic Press, 2011. P. XXIII, 62.
- Yuedi, Liu. Chinese Contemporary Art: From De-Chineseness to ReChineseness // International Yearbook of Aesthetics. 13. 2009). P. 52. David Brubaker accepted this view about Chineseness: Brubaker, David and Chunchen, Wang. Jizi and His Art in Contemporary China: Unification. Berlin Heidelberg: Springer, 2015). P. 17—22, 37, 102.
- Yuedi, Liu and Qiang, Zhao. Boundless Wind and Moon: Chinese Traditional Aesthetics of Living. Chengdu: Sichuan People’s Publishing House, 2015; Yuedi, Liu. Chinese Aesthetics of Living. Beijing: China Publishing House, 2018.
- Light, Andrew and Smith, Jonathan M.; eds. The Aesthetics of Everyday Life. New York: Columbia University Press, 2005). P. 4.
Для цитирования статьи:
Лю Юэди, Лю Сюечжэнь, Дзикевич С.А.
Эстетика современного китайского быта и история современного китайского искусства . // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал.
2022. № 1. c.101-140.
Скопировано в буфер обмена
Скопировать