Дата публикации в журнале: 28.12.2018
Доступно в on-line версии с: 28.12.2018
Кондратьев Е. Эмили Кристенсен: «Амбивалентные» образы: абстрактно-ориенталистские картины Василия Кандинского. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2018. № 4. c.109-146.
Скопировано в буфер обмена
Скопировать
Автор статьи «Амбивалентные» образы: абстрактно-ориенталистские картины Василия Кандинского», Эмили Кристенсен, представляет лондонский Институт искусства Курто (Courtauld Institute of Art), один из ведущих мировых научных и образовательных центров по изучению истории искусства. В статье «Амбивалентные» образы: абстрактно-ориенталистские картины Василия Кандинского» присутствуют референции к постколониальной теории в лице ее знаковых представителей: Эдварда В. Саида и Хоми К. Бхабха. Эдвард В. Саид является автором цитируемой в статье работы «Ориентализм», в которой подвергается критике западный, «ориенталистский» образ Востока, остающийся, по мнению этого теоретика, предвзятым и наследующим многие стереотипы эпохи колониализма. Под «ориентализмом» Эдвард В. Саид понимает навязываемый западной культурой односторонний подход к изучению и пониманию Востока. Хоми К. Бхабха является последователем Эдварда В. Саида и автором междисциплинарного понятия «амбивалентность», используемого им в контексте постколониальных исследований. На трактовку Хоми К. Бхабха постколониальной ситуации оказали также влияние постструктуралистские идеи Ж. Деррида, Ж. Лакана и М. Фуко. В сфере изобразительного искусства и архитектуре XIX — начала XX в. термин «ориентализм» обозначает особое художественное направление, обращающееся к восточной тематике (Ж.-Л. Жером, Ф. М. Бредт, Дж. Розати и др.)
Страницы: 109-146
Кондратьев Е. Эмили Кристенсен: «Амбивалентные» образы: абстрактно-ориенталистские картины Василия Кандинского. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2018. № 4. c.109-146.
Скопировано в буфер обмена
Скопировать