Дата публикации в журнале: 28.03.2018
Ключевые слова: К. Маркс; чувственность; эстетическое; потребность; предмет; энергия; идея; форма; целесообразность; потребность; ритуал; правое и левое полушария; миф; первобытное искусство
Доступно в on-line версии с: 28.03.2018
Афасижев М.Н. Природа эстетического и возникновение искусства. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2018. № 1. c.59-91.
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьВся эволюция гоминида исходит из природного начала, когда человек, встав на сцену древней истории, уже в зародыше имел все необходимые предпосылки для затем развернувшихся в нем неразрывно связанных его природных свойств и будущих культурных свершений. Эти свойства определяют его духовные и эстетические потребности, которые начали формироваться с того момента когда наш древний предок стал на ноги и перед ним раскрылась даль земли и широта небесного свода. И в итоге появился homo sapiens, homo faber, homo aestheticus. В статье сделана попытка выявить и проследить природу эстетической потребности и возникновение искусства в первобытную эпоху. С этой целью была определена энергия функционально — игровой потребности древних охотников в их ритуальных охотничьих плясках, а затем исследованы первичные формы первобытного изобразительного и словесного искусства в эпоху перехода первобытных людей от охоты на диких зверей к приручению домашних животных и к земледелию. И при этом, параллельно определению эволюции внешних событий были выявлена роль развития мозговых структур в правого и левого полушарий в возникновении и развитии ранних форм первобытного искусства.
Ключевые слова: К. Маркс; чувственность; эстетическое; потребность; предмет; энергия; идея; форма; целесообразность; потребность; ритуал; правое и левое полушария; миф; первобытное искусство
Страницы: 59-91
Афасижев М.Н. Природа эстетического и возникновение искусства. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2018. № 1. c.59-91.
Скопировано в буфер обмена
Скопировать