Дата публикации в журнале: 28.06.2018
Ключевые слова: Художественная экспрессия; нефигуративное искусство; цвет; форма; абстракция; процесс творчества; репродукция; незнакомое; духовное; В. Кандинский; В. Баумайстер; К. О. Гёц; К. Фидлер
Доступно в on-line версии с: 28.06.2018
Кондратьев Е., Хильдебранд-Шат В. За пределами цвета и формы книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве и ее влияние на теоретический труд Вилли Баумайстера «незнакомое в искусстве». // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2018. № 2. c.127-136.
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьЕсли Кандинский делает акцент на внутренней экспрессии цвета и формы, то Баумайстер показывает, что суть искусства таится в самом творческом процессе. Баумайстер опирается на идеи Кандинского, но одновременно утверждает, что презентация предметных форм не обязательно препятствует подлинной художественной экспрессии. Если Кандинский говорит о «внутренней необходимости», то Баумайстер развивает мысль о значимости творческого процесса. Несмотря на различия в терминологии, теоретики приписывают процессу творчества сходное значение. Соглсано Фидлеру, в нем заключается познавательная сила искусства, то, что Кандинский называет «духовным», а Баумайстер «незнакомым».
Ключевые слова: Художественная экспрессия; нефигуративное искусство; цвет; форма; абстракция; процесс творчества; репродукция; незнакомое; духовное; В. Кандинский; В. Баумайстер; К. О. Гёц; К. Фидлер
Страницы: 127-136
Кондратьев Е., Хильдебранд-Шат В. За пределами цвета и формы книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве и ее влияние на теоретический труд Вилли Баумайстера «незнакомое в искусстве». // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2018. № 2. c.127-136.
Скопировано в буфер обмена
Скопировать