Ежеквартальный теоретический журнал философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Издаётся с 2018 года

ISSN 0130-0083
En| Rus
Эстетизация как тренд в современной педагогической практике

Эстетизация как тренд в современной педагогической практике

Скачать в формате PDF

Дата публикации в журнале: 14.06.2021

Ключевые слова: Эстетическое, эстетика, эстетизация, выразительная форма, эдьютейнмент, геймификация, интегрированные формы обучения.

Доступно в on-line версии с: 14.06.2021

Для цитирования статьи:

Хангельдиева И. Эстетизация как тренд в современной педагогической практике. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2021. № 2-3. c.474-498.

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2-3, 2021

Ирина Хангельдиева Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Аннотация

В статье представлена позиция, согласно которой в условиях беспрецедентного развития цифровых технологий 4.0 в современной культуре определяются основания для перспективного развития гуманитарных областей человеческой деятельности, связанных с эстетикой и педагогикой в качестве антитезы мнению некоторых естествоиспытателей, считающих профессию педагогов отмирающей. Автор обращает внимание на вызревание в современной педагогической практике тренда на ее активную эстетизацию через новые подходы к формированию и развитию современных моделей образования. К ним в статье относится такое явление, как эдьютейнмент, который представляет собой новую философию и одновременно технологию образования, сочетающего в себе образовательное развлечение и развлекательное образование, тесно связанное с занимательностью и обучением, рассматриваемым в статусе приключения. Частью данного тренда является геймификация педагогического процесса посредством использования в обучении видеоигр, которые адаптированы специалистами игровой индустрии для образовательных практик, таких как MinecraftEdu или другие, созданные для этих целей. Наряду с этим в статье представлены интегрированные формы обучение, построенные по принципам сложных художественных произведений. В заключении подчеркивается, что особое значение в ХХI веке по мнению нейропсихологов, философов и культурологов будет иметь сложное для понимания художественное творчество, особенно музыкальное, стимулирующее развитие новых когнитивных связей, эмоционального интеллекта и креативного мышления, способного к продуцированию новых неординарных идей. В этом процессе особую роль призваны играть художественные практики не профессионального характера, эстетика и педагогика.

Ключевые слова: Эстетическое, эстетика, эстетизация, выразительная форма, эдьютейнмент, геймификация, интегрированные формы обучения.

Страницы: 474-498

Для цитирования статьи:

Хангельдиева И. Эстетизация как тренд в современной педагогической практике. // Всеобщая эстетика. Ежеквартальный теоретический журнал. 2021. № 2-3. c.474-498.

Скопировано в буфер обмена

Скопировать